Факти тиску на мас-медіа з боку місцевої влади з метою заборонити висвітлювати діяльність Партії регіонів мають місце не тільки в Західній, але й в Центральній Україні. Зрозуміло, що в регіонах, де владу мають «помаранчеві», є тиск, зокрема, на рекламні компанії, які займаються розміщення бігбордів. Їм наказують не розміщувати рекламу Партію регіонів. Про це сьогодні, 13 липня, повідомив народний депутат України Володимир Зубанов.

За його словами, іноді рекламні компанії та ЗМІ відмовляються розміщувати рекламу Партії регіонів з власної ініціативи, бо мають певні політичні уподобання.

Голова ЛОО Комітету виборців України Роман Кошовий зазначив, що до львівської організації КВУ не надходив відкритий лист Партії регіонів щодо тиску на мас-медіа з боку місцевої виконавчої влади. «Ми не маємо фактів тиску на мас-медіа з боку місцевої виконавчої влади. Якщо такі факти мають місце, то це є грубе порушення виборчого законодавства», – наголосив Роман Кошовий.

12 липня прес-служба Партії регіонів розповсюдила відкритий лист до Комітету виборців України, в якому звинуватила обласні державні адміністрації Львівської, Тернопільської, Івано-Франківської, Рівненської, Чернівецької і Волинської областей у тиску на фірми, що займаються розміщенням реклами. Чиновники згаданих областей нібито забороняють цим фірмам розміщувати бігборди Партії регіонів.

Заяву Партії регіонів подаємо у повному обсязі мовою оригіналу:

Свобода слова исключительно для оранжевых?

На данный момент Партия регионов столкнулась с тем, что отдельные, подконтрольные Президенту, государственные ведомства и областные администрации оказывают административное давление на собственников и топ-менеджеров медиа-ресурсов. А именно:

– в таких областях, как Львовская, Ивано-Франковская, Тернопольская, Ровенская, Волынская и Черновицкая, чиновники областных администраций «настоятельно рекомендовали» операторам наружной рекламы не размещать рекламные постеры Партии регионов. В противном случае, предупредили они, сразу после окончания досрочных выборов у «непослушных» возникнут проблемы с разрешительной системой, налоговой и прочими контролирующими местными структурами;

– при размещении своих рекламных роликов в июне-июле на общенациональных телеканалах Партия регионов предварительно получила отказ в размещении от рекламных отделов телеканалов. Представители телеканалов мотивировали свой отказ тем, что ролики содержат кадры с изображением Виктора Ющенко, Юлии Тимошенко, депутатов парламента, а также — национальной символики, что противоречит отечественным законам. И только после переделки видеоряда согласились размещать рекламу Партии регионов. В то же время телеканалы разместили рекламные ролики Президента В. Ющенко, в которых использовались кадры с изображением Виктора Януковича, Александра Мороза, депутатов парламента и национальной символики. То есть, по сути, у каналов были все те же причины, чтобы отказать и Секретариату Президента в размещении подобных роликов. Однако они разместили данную рекламу, тем самым продемонстрировав избирательный подход к разным политическим силам и политику двойных стандартов. Более того, как выяснилось, ролики Президента были умышленно и противозаконно классифицированы как «социальная реклама» и размещены совершенно бесплатно. Нам стало известно, что подобная «слепота» и поведение телеканалов вызваны тем, что отдельные члены Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания вызывали руководителей телеканалов на «профилактические беседы» и требовали от них взять рекламу Президента к размещению как социальную. В противном случае чиновники Нацсовета пообещали телеканалам «большие проблемы». Руководители телеканалов восприняли угрозы Нацсовета как реальные, так как всем известно, что Нацсовет сейчас полностью подконтролен Президенту и его соратнику Петру Порошенко. Напомним, что Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания выполняет контролирующие функции и наделен властью налагать санкции на телерадиоорганизации и операторов кабельного ТВ (от вынесения предупреждения вплоть до лишения лицензии через суд).

Также сообщаем о фактах массового и системного размещения заказных материалов в региональной прессе, цель которых – дискредитация деятельности Правительства и Премьер-министра. Так, в конце июня 2007 года в газетах Запорожской, Хмельницкой, Винницкой, Кировоградской, Луганской, Харьковской, Черниговской, Херсонской, Сумской, Ивано-Франковской, Житомирской и Волынской областей появилась статья с одним и тем же содержанием, одним и тем же заголовком – «Кто стоит за подорожанием хлеба?»

Подобная предвзятость присуща и отечественной Интернет-журналистике. Один из самых известных и ведущих общественно-политических сайтов Украины в предварительной беседе отказал представителям Партии регионов в размещении баннеров на страницах своего ресурса, объясняя свой отказ следующим образом: «Вы никогда не появитесь на нашем сайте со своей рекламой. Мы в праве решать, кого пускать, а кого нет». Сотрудники сайта не стали себя утруждать враньем о том, что все баннерные площади уже выкуплены, за что им отдельное «спасибо». Данный сайт зарегистрирован как СМИ, и поэтому обязан предоставить равные условия всем. И лишь тот факт, что выборное законодательство не учитывает вопросы размещения рекламы в Интернете, позволяет сайту оставаться безнаказанным. Если нет равного доступа к рекламным площадям, то что уж говорить об объективности данного сайта!

Просим Комитет избирателей Украины обратить внимание на вышеуказанные факты. Считаем, что инциденты, подобные этим, позорят не только Секретариат Президента, Нацсовет, отдельные газеты или сайты, но ставят под сомнение демократическую суть нашей державы. Получается, что те, кто громче всех требовали свободы, хуже всех ее переносят. Грязные методы политической борьбы, которые сейчас используют конкуренты Партии регионов, свидетельствуют об их откровенной политической слабости. По всей видимости, наши успехи вызывают не только зависть и злобное бессилие, но также — и творческую импотенцию. Неужели, кроме абсолютно противозаконных действий и черного PR, в арсенале наших политических оппонентов более ничего нет?

ЗІК

ІА "Вголос": НОВИНИ