Дорогу средневековым эффективным методам борьбы с коррупцией
Тюрьмы в Украине переполнены. Досрочно освобождаются тысячи уголовников, чтобы освободить койко-места новым партиям «исправляющихся» за колючей проволокой. Ставший на путь исправления контингент осужденных в последнее время стал активно пополняться взяточниками: чиновниками администраций, гаишниками, преподавателями вузов, таможенниками, налоговиками… Новинка! Карающая рука вот уже дотянулась до взяточников судей.
Не секрет, что «исправившиеся» выходят на свободу, чтобы, набравшись криминального опыта от сокамерников, более изощренно да неуловимо продолжать нарушать закон. Этот бессмысленный заколдованный круг имитации наказаний-исправлений продолжается не 20 лет, как кому-то очень хочется валить все маразмы последних лет на независимость Украины, а почти два столетия после начала активной фазы распространения в человеческом сообществе идей гуманизма и либерализма.
Вольготнее стало преступникам. Самое дорогое, что есть у человека – его жизнь – теперь гарантируется выродкам массовым отказом от применения смертной казни. В жутко тоталитарном советском обществе расстреливались не только матерые убийцы, но и чиновники, пойманные на миллионных взятках.
Теперь, когда наша держава гордо провозгласила три пункта французской революции: «свободу», «равенство», «братство» - пойманные на взятках наши свободные граждане имеют равную возможность братания с судьями. Вдоволь на свободе до ареста нахапавшись взяток, по-братски делятся с людьми в судейских мантиях, в результате, получают минимальные сроки, или, что чаще и происходит, благополучно избегают наказаний.
Официальная статистика исполняет приятный на слух романс: «Наши судьи, в подавляющем большинстве, не нарушали судейской присяги, потому как чисты на руку! Лишь это ничтожное количество 0,03 % от общего числа украинских судей пойманы и наказаны за вынесенные ими коррумпированные приговоры»
При странном, абсурдном, юридически не мотивированном поведении во время судебного процесса люди в судейских мантиях внезапно не падают, ударяясь головой об пол, что могло бы привести к временной потере гражданского сознания и человеческой совести. Авторы несправедливых приговоров не головой ушибленные судьи, они элементарные взяточники!
Взяточники в судейских мантиях – это бандиты и убийцы, продолжающие куролесить на свободе, это насильники и педофилы, квалифицируемые в судах, как «жертвы сексуальных домогательств» со стороны истцов. А разоренные рейдерами предприниматели просто обязаны благодарить судей, что те великодушно им позволили оставшуюся часть жизни прожить без средств к существованию. Радуйтесь! Ведь могли же судьи отправить жалобщиков, куда Макар телят не гонял.
В подавляющем большинстве своем, украинские политики с длиннющими коррупционными хвостами. 20 лет депутаты парламента и президенты нашей горемычной Украины не хотят бороться с коррупцией. А с коррупцией в судах, тем более.
Отец всемирной истории грек Геродот оставил для потомков поучительную повесть о персидском царе Камбисе Втором (правил в 529 - 522 г.г. до нашей эры). Назидательная история, как этот царь эффективнейшим образом поборол коррупцию, представлена в пятой книге «Истории Геродота».
Во время правления Камбиса Второго царским судьей был Сисамнес. Сына Сисамнеса, заменившего его на должности, звали Отанис. Уже тогда дети получали по наследству хлебные места своих родителей. Но есть существенное различие между нынешним процветанием кумовства и семейственности в Украине, с ситуацией, описанной Геродотом, при которой сын унаследовал от отца судейскую мантию.
История эта захватила воображение художников Эпохи Возрождения. Была отображена в росписях, витражах, картинах и медалях. К вопросам морали правосудия на библейской основе - Страшного Суда, юстиции царя Соломона – добавилась важнейшая тема борьбы с коррупцией в судах. Жераром Давидом по заказу муниципальной власти бельгийского г. Брюгге в 1498 году была написана серия картин. Были вывешены на видном месте в ратуше, здесь находились городские суды, известные, как камеры старейшин.
Разве могут картины или плакаты повлиять на справедливость вынесенных судьями приговоров? Да, могут! Смотря, что на них изображено. Картинки в ратуше г.Брюгге были особенные. Агитация в коридорах украинских судов с цитированием статей Конституции Украины наголову уступает им. От портретов 4-х президентов Украины, с отретушированным облико морале, такая же польза для справедливого судопроизводства, как и от мертвых цитат из Конституции.
На первой картине Жерара Давида судья Сисамнес на крыльце своего дома принимает мешок с деньгами от слуги истца – одной из сторон спора. И в наше время взятки тоже передаются через посредников. Адвокаты - такие же нанятые слуги.
На следующих полотнах серии бельгийского художника 15 века изображались этапы разоблачения судьи взяточника Сисамнеса. Главная же живописная композиция находилась в центре внимания посетителей и служащих магистрата г.Брюгге. Уже пятьсот лет ее с практической пользой тиражируют в европейских странах. Не мешало бы украсить репродукциями с этой картины художника Жерара Давида и вестибюль Конституционного Суда Украины, других судов меньших калибров, областных администраций, словом, везде, где только есть искушения брать взятки.
После вынесения несправедливого приговора судьей, получившим взятку от одной из сторон, об этом узнал царь Камбис Второй, Сисамнес был арестован и наказан следующим образом.
ПО ПРИКАЗУ ЦАРЯ С ЖИВОГО СУДЬИ ЦЕЛИКОМ СНЯЛИ КОЖУ И ОББИЛИ ЕЮ СУДЕЙСКОЕ КРЕСЛО, НА КОТОРОМ СИДЕЛ ВЗЯТОЧНИК ВО ВРЕМЯ ВЫНЕСЕНИЯ СУДЕБНЫХ ПРИГОВОРОВ.
Камбис Второй был мудрым государственником. Вторая часть казни была еще поучительней, предназначалась для закрепления в сознании чиновников и судей преемственности страшного наказания. На место судьи взяточника, жестоко царем наказанного, Камбис назначил судьей его сына. «Сын за отца не отвечает» - эту мысль Иосиф Сталин, вероятно, заимствовал от персидского царя. Сын казненного судьи Отанис, сидя в кресле, оббитом кожей родного отца, в дальнейшем и вершил правосудие. У кого-то есть сомнения, мог ли брать судья Отанис взятки, сидя на отцовском прахе, ощущая под собой кожу своего казненного папаши?
Художник изобразил исполнение наказания с клиническо-анатомической точностью. Сисамнес, прежде всего, был лишен достоинства царского судьи и своего почетного места. Его обещещенная красная от крови судейская мантия смята и валяется под столом, того же оттенка, как и его еще живое мясо под руками опытных палачей свежевателей, аккуратно снимающих с него кожу. Снятие кожи с судьи проходило на глазах царских наместников из провинций (губернаторов) и чиновников царской администриции (аналог президентской администрации). Отныне все потомки Сисамнеса вершили суд, сидя в кресле, обтянутом его кожей, чтобы помнили клятвопредательство своего родоначальника. Внизу слева на картине даже собачка презирает судью взяточника, подняла лапку и делает пи-пи.
Сюжет из Персии 6-го века до нашей эры художник перенес в современную ему среду. Костюмы, городской пейзаж - все из реальной жизни г.Брюгге 15-го века. Персонажи одеты в современную одежду, или во фламандские официальные бургундские костюмы.
Естественно, возникает вопрос, насколько оправданы были такие жуткие наказания? Дело в том, что они просуществовали с глубокой древности до конца средневековья, и воспринимались хоть и с содраганием, но как естественные меры.
Еще ассирийцы снимали кожу с пленных врагов или мятежных правителей. Прибивали к стенам городов, как предупреждение тем, кто будет оспаривать их власть. В Западной Европе эта пытка-казнь использовалась как метод наказания для предателей и изменников. А также в случаях особо крупных финансовых нарушений. Кожу сдирали как с живых людей, так и с мертвых тел.
И графических работ, и живописи на эту тему предостаточно. Сохранились сотни картин и картинок на тему наказаний-пыток. Их распространяли специально для правового просвещения населения, устрашения противников. Сюжет сдирания кожи со всего тела или только с головы - лишь один из страшного набора пыток и казней.
Развесив картины в вестибюле, тем самым магистрат г.Брюгге ежедневно напоминал судьям об их обязанности вершить правосудие без коррупции. Сегодня серия картин Жерара Давида с историей грехопадения и наказания судьи взяточника Сисамнеса – духовного праотца судей взяточников ХХI века - находится в музее Гроэнинге в г.Брюгге, Бельгия.
… С времен персидского царя Камбиса Второго многое у нас изменилось. Взят курс на соблюдение прав человека. Под «человеком» либералы и демократы изначально подразумевали нравственное и воспитуемое существо, в чем все чаще приходится сомневаться.
Украина обрела свою независимость и, спотыкаясь о национальную масштабную коррупцию, начала государственное строительство. К нашему большому сожалению, происходит это не в Западной Европе и не в Средние века, когда практиковалась борьба со взятками более доходчивыми и эфективными методами. Представьте себе поучительную картинку: с живого судьи-взяточника Зварыча под прямую телетрасляцию аккуратно снимают кожу. Обтянутое кожей казненного кресло передается новому председателю Аппеляционого суда Львовской области.
Вопросы есть? Вопросов нет...
ІА "Вголос": НОВИНИ